Чем отличается обычная реклама от интернет-рекламы? Для того, чтобы объяснить это, приведем пример. Представьте, что перед вами большая скала, в расщелины которой за многие года ветер нанес земли. Вы хотите посадить в нее пшеничные зерна. Набираете горсть пшеницы и... бросаете ее на скалы. Понятное дело, большинство зерен будут просто отскакивать от камня и лишь некоторые из них упадут куда нужно. Так работает обычная реклама.
Скажем, вы рекламируете дорогую марку автомобиля и тратите несколько сотен тысяч тенге на рекламный модуль в аналитическом журнале. Ведь целевая аудитория такого издания во многом совпадает с вашей — это бизнесмены, которым интересен анализ экономической и политической обстановки в стране. Но ведь кроме них журнал могут купить студенты, которым эти статьи тоже интересны. Обратят ли они внимание на рекламу дорогой машины? Вряд ли. Таким образом деньги, потраченные конкретно на тот журнал, который купил студент, ушли в ничто. Выброшены на ветер. Это то самое зерно, которое отскочило от камня.
Еще более эта закономерность заметна в случае с наружной рекламой. Мимо рекламного билборда в день будут проходить тысячи человек, но кто из них составляет вашу целевую аудиторию?
Другое дело интернет-реклама. Она отличается такой особенной чертой как таргетирование. Это иностранное слово происходит от английского слова target, что значит "цель". Таргетирование позволяет сделать так, чтобы объявление било в цель максимально близко.
К примеру, цель можно установить в привязке к географическому признаку. Реклама сайта Yandex.ru, которую видят россияне отличается от той, что видят казахстанцы. Более того, цель можно сузить еще более локально. Алматинцы не увидят рекламу товаров, которые реализуются только в Актау.
А какие возможности для сужения целевой аудитории предлагают развивающиеся социальные сети! Скажем, при регистрации на сайтах Facebook.com или Vkontakte.ru пользователи указывают не только страну проживания, но и пол, возраст, образование, музыкальные пристрастия и политические убеждения. Точность попадания такой рекламы сильно возрастает, а рекламный бюджет не тратится впустую. В случае с интернет-рекламой мы не бросаем пшеничные зерна абы куда, напротив, аккуратно берем каждое зернышко и бережно кладем в те самые редкие расщелины скал, куда за многие годы ветер нанес немного земли.